XII всероссийская научно-практическая конференция педагогов-психологов

Индивидуально-личностное развитие ребенка дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста


Información general

24 de febrero de 2010 – 26 de febrero de 2010
10 de febrero de 2010
10 de febrero de 2010
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева университет, Красноярск, К.Маркса, 100 
 
(391) 265-15-20 
descargar (30.5 KB)

Цель конференции продолжить профессиональное обсуждение актуальных проблем в области психологии развития и образования детей. Конференция посвящается анализу онтогенетических аспектов развития, роли и месту индивидуальных особенностей в психическом развитии детей. Стержневая идея конференции – конкретизация идей Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, В.С. Мерлина о единстве биологического и социального; о том, что становление человека как личности происходит в процессе его индивидуального развития; о значении системы природных свойств как индивидных характеристик человека. В данном, онтопсихологическом подходе к человеку, наиболее полно раскрывается его сложное, многогранное и противоречивое становление как биосоциального существа. Конференция посвящена обсуждению результатов научных исследований и практических разработок в области индивидуально-личностного развития и индивидуализированного образования детей. Особое внимание уделяется вопросам подготовки родителей и педагогических кадров – программам обучения и повышения квалификации в области дифференциальной психологии детства.

Конференция позволит обобщить опыт ведущих специалистов ВУЗов, психологических центров и региональных общественных площадок в области детской практической психологии по обеспечению индивидуального развития детей, выделить лучшие практики в данной сфере.

Общие направления работы конференции:

  • Соотношение биологического и социального в развитии ребенка
  • Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты развития детской индивидуальности
  • Анализ вариантов индивидуального развития ребенка с точки зрения факторов и условий развития
  • Становление индивидуальности и развитие темпераментных свойств в детстве
  • Психологические условия личностно-ориентированного образования
  • Индивидуально-личностный подход к изучению психологических причин нарушений в развитии детей
  • Деятельность педагога-психолога в решении проблем личностно-ориентированного образования
  • Индивидуализация учебно-воспитательного процесса. Роль родителей, психологов и педагогов
  • Психолого-педагогическая подготовка к осуществлению индивидуально-личностного подхода в образовании

На конференции планируется работа следующих секций:

Секция 1. Проблема создания оптимальных условий для развития формально-динамической (обусловленной врожденными свойствами нервной системы) индивидуальности детей
Направления дискуссий: о свободе познавательной, социальной и моторной активности ребенка; о необходимости доверительного общения со взрослыми и сверстниками; о развивающей, предметной среде и игрушках и др.

Секция 2. Практика индивидуализации воспитания и обучения детей: в игре, на занятиях (уроках), в др. режимных моментах
Направления дискуссий: о вариантах обеспечения индивидуально-личностного развития детей по форме и содержанию; обеспечение когнитивного, коммуникативного развития; учет в практике дошкольного образования особенностей, обусловленных полом, конституцией, темпераментом, врожденными особенностями ребенка и состоянием социальной микросреды и др.

Секция 3. Пути и способы решения проблем индивидуального развития детей
Направления дискуссий: теория и практика амплификации развития; акселерация психологическая, физиологическая и нормативность развития; негативные варианты индивидуального развития и вопросы сопровождения развития детей и др.

Секция 4. Развитие способностей ребенка как индивидуальных психологических особенностей, обеспечивающих ребенку успешность и продуктивность различных видов деятельности
Направления дискуссий: проблема задатков и способностей в детской психологии; о творческой атмосфере жизнедеятельности; развивающее и проблемное общение со взрослыми и сверстниками как условия развития детских способностей; взаимосвязь обучения и творчества; факторы развития и формирования специальных способностей детей и др.

Секция 5. Психологическое здоровье взрослых как необходимое условие успешного индивидуально-личностного развития детей
Направления дискуссий: о педагогическом мастерстве и профессиональных компетенциях в реализации индивидуального подхода; деятельность педагога-психолога в решении проблем личностно-ориентированного образования; показатели психологического здоровья взрослых, о сочетании индивидуальных особенностей взрослых и детей

Предполагаемая дата выхода сборника - сентябрь 2010г.


Стоимость публикации 1 страницы – 150 руб, стоимость одного дополнительного экземпляра - 200 руб