Международные филологические чтения

Человек и язык в коммуникативном пространстве


Программа конференции

IV Международные (XVIII Всероссийские) филологические чтения

имени профессора Раисы Тихоновны Гриб

 (г. Лесосибирск, 23–25 мая 2013 г.)

 ЧЕЛОВЕК И ЯЗЫК В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 ПРОГРАММА

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

И. В. Евсеева (председатель)

доктор. филол. наук, доцент каф. русского языка и литературы, зав. лабораторией теоретической и прикладной лингвистики Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Б. Я. Шарифуллин (сопредседатель)

доктор филол. наук, профессор, зав. лабораторией речевой коммуникации Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Т. Ю. Артюхова, канд. психол. наук, доцент, заместитель директора по учебной работе Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Г. Е. Крейдлин, доктор филол. наук, профессор, профессор кафедры русского языка Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета

Л. В. Куликова,доктор филол. наук, профессор, директор Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета

Л. А. Араева, доктор филол. наук, профессор, заведующий кафедрой стилистики и риторики Кемеровского государственного университета

Т. А. Бахор, канд. филол. наук, доцент, декан филологического факультета Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Т. А. Лузгина, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

М. В. Веккессер, канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

С. Б. Шарифуллин, аспирант, преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета

 

ПРОГРАММНЫЙ КОМИТЕТ 

В. С. Лобарева, канд. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

О. Б. Лобанова, канд. пед. наук, доцент, председатель научно-технического совета Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Е. В. Семенова, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой иностранного языка Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Н. В. Немчинова,канд. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Н. Е. Булгакова, ст. преподаватель кафедры русского языка и литературы Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Г. К. Кеосиди, ст. преподаватель кафедры иностранного языка Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

М. Л. Ростова, старший преподаватель кафедры иностранного языка Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Е. А. Пономарева, ассистент кафедры педагогики и психологии, старший лаборант учебно-исследовательской лаборатории теоретической и прикладной лингвистики Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Е. А. Петрова, ассистент кафедры иностранного языка Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

М. А. Мартынова, ассистент кафедры педагогики развития личности Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета

Т. В. Шелкунова, ассистент кафедры педагогики развития личности Лесосибирского педагогического института – филиала Сибирского федерального университета


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЧТЕНИЙ 

1 Коммуникация и теория языка: общие проблемы изучения и описания

1.1 Проблемы речевого общения и теории языка

1.2 Интернет-коммуникация как новая форма речевого общения

1.3 Коммуникация в пространстве художественного текста

1.4 Коммуникативное пространство языка в диахроническом аспекте

1.5 Язык и другие знаковые формы коммуникации

2 Современные научные парадигмы и проблемы образования

3 Проблемы межкультурной коммуникации и преподавания языков

4 Язык сквозь призму разных наук: междисциплинарный аспект

 

ПЛАН РАБОТЫ ЧТЕНИЙ 

22 мая 2013 г.

07.00 – 22.00 День заезда участников, регистрация (холл главного корпуса ЛПИ – филиала СФУ)

 

23 мая 2013 г.

10.30 – 11.00 – Дополнительная регистрация участников (ул. Победы, 42, главный корпус ЛПИ – филиала СФУ)

11.00 – 11.30 – Торжественное открытие Чтений (ауд. 304)

11.30 – 14.00 – Пленарное заседание

14.00 – 15.00 – Обед

15.00 – 17.00 – Пленарное заседание

17.00 – 17.30 – Кофе-пауза

17.30 – 19.00 – Культурная программа (экскурсия – прогулка по набережной р. Енисей)

19.00 – 21.00 – Ужин

 

24 мая 2013 г.

10.00 – 13.00 – Секционные заседания (главный корпус ЛПИ – филиала СФУ, 3 этаж)

11.30 – 11.50 – Кофе-пауза

13.30 – 14.30 – Обед

14.30 – 17.00 – Секционные заседания

17.00 – 19.00 – Культурная программа (экскурсия в Крестовоздвиженский собор, Церковь Андрея Первозванного – г. Лесосибирск)

19.00 – 21.00 – Фуршет

 

25 мая 2013 г.

10.00 – 11.35 – Работа круглых столов

11.45 – 12.30 – Подведение итогов Чтений

13.00 – 20.00 – Водная экскурсия по реке Енисей

19.00 – Отъезд участников

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

23 мая 2013 г.

10.30 – 11.00 – Дополнительная регистрация участников (ул. Победы, 42, главный корпус ЛПИ – филиала СФУ)

11.00 – 11.30 – Торжественное открытие Чтений (ауд. 304)

11.30 – 14.00 – Пленарное заседание

14.00 – 15.00 – Обед

15.00 – 17.00 – Пленарное заседание

17.00 – 17.30 – Кофе-пауза

17.30 – 19.00 – Культурная программа (экскурсия – прогулка по набережной р. Енисей)

19.00 – 21.00 – Ужин


ОТКРЫТИЕ ЧТЕНИЙ

ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

Ауд. 304 

Араева Людмила Алексеевна, доктор филол. наук, профессор, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Гносеологическая функция комплексных единиц словообразования

 

Баранов Анатолий Николаевич, доктор филол. наук, профессор, Институт русского языка им. В. В. Виноградова, Москва, Россия

Понятие модели внутренней формы идиом

 

Голованов Игорь Анатольевич, доктор филологических наук, доцент, Челябинский государственный педагогический университет, г. Челябинск, Россия

Художественная коммуникация и фольклорный текст

 

Голованова Елена Иосифовна,доктор филологических наук, профессор, Челябинский государственный университет, г. Челябинск, Россия

Профессиональный дискурс и художественный текст (к проблеме полидискурсивности)

 

Джусупов Маханбет, доктор филол. наук, профессор, Сапарова Кундуз Отабаевна, доктор филол. наук, профессор, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Узбекистан

«Звуковая стилистика» Н. С. Трубецкого и современная фоностилистика

 

Карабулатова Ирина Советовна,доктор филол. наук, профессор, Институт гуманитарных исследований Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия

Человек в контексте современной интеркультуры: реализация в языке и речи

 

Красных Виктория Владимировна, доктор филол. наук, профессор, Московский государственный университет, г. Москва, Россия

Роль языка в свете интегративных исследований

 

Крейдлин Григорий Ефимович, доктор филол. наук, профессор, Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва, Россия

Тело и телесность в русском языке и русской культуре

 

Куликова Людмила Викторовна, доктор филол. наук, профессор, директор Института филологии и языковой коммуникации, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

Технологизация дискурса как маркер изменений в современном мире

 

Теркулов Вячеслав Исаевич, доктор филол. наук, профессор, проректор по научной работе, Горловский государственный педагогический институт иностранных языков Донбасского государственного педагогического университета, г. Горловка, Украина

Коммуникация как сотворение лингвального мира

 

Трофимова Елена Борисовна, доктор филол. наук, профессор, Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина, г. Барнаул, Россия

К вопросу об энтропийности терминологии в лингвистике

 

Фельде Ольга Викторовна, доктор филол. наук, профессор, зам. Директора по науке, Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета, г. Красноярск, Россия

«Ангарский словарь» как памятник языку и культуре русского населения Нижнего Приангарья

 

Шаронов Игорь Алексеевич,доктор филол. наук, декан факультета теоретической и прикладной лингвистики, Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва, Россия

Грамматические идиомы в качестве коммуникативов

 

Шарифуллин Борис Яхиевич, доктор филол. наук, профессор, зав. лабораторией речевой коммуникации, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Человек как «PersonaCorpulentis»: когнитивно-генетический подход

 

Шмелева Татьяна Викторовна, доктор филол. наук, профессор, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, г. Великий Новгород, Россия

Новгородское медиаполе в зеркале дискурсивного мониторинга


24 мая 2013 г.

 

10.00 – 13.00 – Секционные заседания (главный корпус ЛПИ – филиала СФУ, 3 этаж)

11.30 – 11.50 – Кофе-пауза

13.30 – 14.30 – Обед

14.30 – 17.00 – Секционные заседания

17.00 – 19.00 – Культурная программа (экскурсия в Крестовоздвиженский собор, Церковь Андрея Первозванного – г. Лесосибирск)

19.00 – 21.00 – Фуршет

 

Секция 1

ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ И ТЕОРИИ ЯЗЫКА

Ауд. 307

Сопредседатели: доктор филол. наук, проф. А. Н. Баранов, доктор филол. наук, проф. А. Г. Антипов

Секретарь: канд. филол. наук, доцент М. В. Веккессер

 

Антипов Александр Геннадьевич,доктор филол. наук, профессор, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

О наивном научном дискурсе

 

Артемова Татьяна Викторовна,канд. филол. наук, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Моделирование нарратива как способа усиления речевого воздействия

 

Веккессер Мария Викторовна,канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и литературы, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Речевое действие и речевой поступок: соотношение понятий

 

Гладилин Алексей Владимирович, канд. филол. наук, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

Лексические маркеры предубеждений и ненависти

 

Кайрамбаева Айгуль Жаскайратовна,магистр филологии, преподаватель английского языка, Инновационный Евразийский университет, г. Павлодар, Казахстан

Структурные составляющие наружной рекламы

 

Катышев Павел Алексеевич,доктор филол. наук, профессор, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Коммуникативное консультирование как оптимизация гоминизаторской функции языка и речи

 

Крым Ирина Алексеевна,канд. филол. наук, доцент кафедры стилистики и риторики, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Речевая культура теле- и радиожурналистов

 

Немчинова Наталья Викторовна,канд. филол. наук, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Корпоративная поздравительная открытка как вид деловой коммуникации

 

Пономарёва Екатерина Александровна,ассистент кафедры педагогики и психологии, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Дух и душа – слова одного гнезда однокоренных слов?

Попов Роман Васильевич,канд. филол. наук, доцент, Гуманитарный институт Северодвинского филиала Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова, г. Северодвинск, Россия

Коннотативная микротопонимика русских городов: к проблеме генезиса и лексического значения

 

Проскурина Анастасия Викторовна,канд. филол. наук, доцент, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Причинно-следственные отношения как основа механизма смысловой актуализации в границах словообразовательного типа

 

Тармаева Виктория Ивановна,доктор филол. наук, доцент, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия, г. Улан-Удэ, Россия

Понимание текста в свете дивинации и когнитивной гармонии

 

Терских Наталья Владимировна,кандидат пед. наук, доцент, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, Россия

Особенности образования терминосистем

 

Трофимова Ульяна Михайловна, канд. филол. наук, доцент, Нагорная Татьяна Сергеевна,магистрант кафедры русского языка, Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, г. Бийск, Россия

Метафорическая аннотация лексики как реализация системного подхода в корпусе

 

Турне Людмила Александровна,главаОбщества «Русский Салон в Стокгольме», член Союза журналистов России, Стокгольм, Швеция

«Язык вражды» как метод формирования имиджа России в западных масс-медиа

 

Шкуропацкая Марина Геннадьевна, доктор филол. наук, профессор,Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, г. Барнаул, Россия

Экспериментальное исследование акцентной вариативности заимствованных имен существительных

 

Яковлев Андрей Александрович, канд. филол. наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

Лингвистическое и психологическое понимание значения и смысла в языкознании

 

Яковлева Евгения Андреевна, доктор филол. наук, профессор, Ситникова Елена Александровна, соискатель, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа, Россия

Речевая маска «шутник» в уфимском медиадискурсе

 

СЕКЦИЯ 2

ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Ауд. 308

Сопредседатели: доктор филол. наук, проф. Н. Г. Брагина, доктор филол. наук, проф. М. Джусупов,

Секретарь: аспирантМ. И. Махракова

 

Бондаренко Юлия Олеговна,студентка 5 курса филологического факультета Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ, г. Лесосибирск, Россия

Интернет-коммуникация в среде подростков

 

Брагина Наталья Георгиевна, доктор филол. наук, профессор, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Москва, Россия

Концепты в Интернет-коммуникации

 

Денисова Эльвира Степановна, канд. филол. наук, доцент, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Особенности трансформации культурогенных концептов в российской лингвокультуре

 

Какорина Елена Валентиновна,канд. филол. наук, старший научный сотрудник, Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, г. Москва, Россия

Метафоры Интернета в речи компьютерных пользователей

 

Махракова Марина Ивановна, преподаватель школы иностранных языков «Бенедикт», соискатель кафедры стилистики и риторики, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Особенности использования новой экономической терминологии на интернет-форумах экономистов

 

СЕКЦИЯ 3

КОММУНИКАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Ауд. 309

Сопредседатели: доктор филол. наук, проф. А. Д. Васильев, доктор филол. наук, проф. О. В. Фельде

Секретарь: канд. филол. наук О. Н. Зырянова

 

Бахор Тамара Андреевна, канд. филол. наук, доцент, декан филологического факультета, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Сибирский текст в лирике красноярских поэтов ХХ века

 

Буланкова Светлана Витальевна,редактор научно-методического отдела, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Красноярск, Россия

Выражение вероятных интенций автора с помощью компаративных конструкций

 

Васильев Александр Дмитриевич, доктор филол. наук, профессор, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, Россия

Русский язык, его специфика и возможности в суждениях и оценках В.В. Набокова и его персонажей

 

Зырянова Ольга Николаевна,канд. филол. наук, Шмульская Лариса Степановна,канд. филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Поэтика колыбельной песни ХХ века

 

Кашпур Ольга Анатольевна,канд. филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

«Путями Каина» М. Волошина как цикл

 

Лобарева Вера Степановна,канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Признаки циклизации в «Литераторских мостках» А. Галича

Лобарева Вера Степановна,канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия, Заяц Екатерина Степановна,учитель русского языка и литературы, лицей № 3, г. Красноярск, Россия

Поэтика «малой прозы» В. П. Астафьева

 

Мазурова Надежда Алексеевна,канд. филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Образ Дон Жуана в творчестве Э. Радзинского

 

Мазурова Надежда Алексеевна,канд. филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия, Мазуров Константин Викторович, студент 3 курса филологического факультета, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Образ Уильяма Блейка в пьесе Саши Дагдейл «Радость»

 

Мартынов Михаил Юрьевич,канд. филос. Наук, доцент, докторант, Московский педагогический государственный университет, Россия, г. Москва

Семантика «Народной правды» в текстах русских анархистов

 

Попова Тамара Павловна,гл. ред. альманаха «Радуга», член Союза журналистов РФ, г. Лесосибирск, Россия

Образ автора в мемуарах П. Д. Боборыкина

 

Тишевская Надежда Сергеевна,аспирант, ассистент канд. филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Моделирование регионального самосознания: образ сибиряка в «Воспоминаниях» Г. Н. Потанина

 

Толысбаева Жанна Женисовна,доктор филол. наук, профессор, проректор по учебной работе РГКП «Каспийский государственный университет технологии и инженеринга им. Ш. Есенова», г. Актау, Казахстан

Современная русскоязычная литература Казахстана: тенденции развития

 

Секция 4

КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЯЗЫКА

В ДИАХРОНИЧЕСКОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ АСПЕКТАХ

Ауд. 304

Сопредседатели: доктор филол. наук, проф. Л. А. Араева, доктор филол. наук, проф. Г. Е. Крейдлин, доктор филол. наук, проф. И. А. Шаронов

Секретарь: С. Н. Селезнева

 

Антипов Александр Геннадьевич, доктор филол. наук, профессор, Рыбникова Елена Евгеньевна, канд. филол. наук, доцент, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Функционирование конструкций с родительным падежом в древнерусском языке (на материале памятников XI – XVII веков)

 

Араева Людмила Алексеевна, доктор филол. наук, профессор, зав. кафедрой стилистики и риторики, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, Россия

Деривационная активность мотивирующего зима (на материале русских народных говоров)

Баланчик Николай Андреевич, канд. филол. наук, доцент, Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк, Россия

Вариантность в диалектной терминологии говоров Кузбасса

 

Булгакова Надежда Евгеньевна, ст. преподаватель, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Словесные ярлыки периода октябрьской революции и гражданской войны (1917-1925гг.)

 

Евсеева Ирина Владимировна,доктор филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Лексика русского языка и его диалектов в репрезентации тела и телесности: электронная база данных

 

Кеосиди Галина Константиновна,ст. преподаватель,Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Концепт «кошка»: лингвокогнитивный и лингвокультурологический аспекты

 

Малинин Александр Сергеевич, преподаватель, Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета, г. Красноярск, Россия

Эпонимы и прономинанты в специальных языках промышленных производств

 

Падерина Лариса Николаевна, канд. филол. наук, Ачинский филиал ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

Диалектизм как коммуникативное средство различения «своих» и «чужих» (на примере произведения В. П. Астафьева «Царь-рыба»)

 

Селезнёва Светлана Николаевна, аспирант, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, г. Красноярск, Россия

Динамика слова блаженный

 

Сержант Юлия Владимировна,студент 3 курса филологического факультета, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Соматическая лексика, называющая одежду

 

Сперанская Алевтина Николаевна, канд. филол. наук, доцент, Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета, г. Красноярск, Россия

Культурный сценарий «Переселение в Сибирь» в устных рассказах красноярцев

 

Федорова Елена Александровна,аспирант, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия

Мифолингвистическое восприятие хоронима Сибирь в европейском языковом сознании

 

Шаповал Виктор Васильевич, канд. филол. наук, доцент, Московский городской педагогический университет, г. Москва, Россия

Уровни верификации словарной фиксации редкого слова

 

Шабалина Альбина Николаевна,канд. филол. наук, Беловский институт (филиал) Кемеровского государственного университета, г. Белово, Россия

Проблема диахронической лакунарности (на примере слова выть)

 

Шарифуллин Борис Яхиевич, доктор филол. наук, профессор, зав. лабораторией речевой коммуникации, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Этимология и история одного интересного слова: ЧУВАК

 

Шибаев Михаил Валерьевич, аспирант, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева

«Шахид»: к вопросу о смыслопорождении слова

 

Секция 5

СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПАРАДИГМЫ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Ауд. 310

Сопредседатели: доктор филол. наук, проф. М. Г. Шкуропацкая, канд. пед. наук, доцент И. Н. Гуйс

Секретарь: канд. филол. наук, доцент Л. З. Подберёзкина

 

Басалаева Наталья Владимировна,канд. психол. Наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Специфика коммуникативных способностей у детей с особыми потребностями

 

Булохов Виктор Яковлевич, доктор пед. наук, профессор, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. Красноярск, Россия

Немое изложение-репортаж как разновидность общения учителя с учащимися

 

Гуйс Ирина Николаевна,канд. пед. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Проблема контекста понимания в школьном изучении литературы

 

Лобарева Вера Степановна, канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия, Букарева И. М., студент 4 курса филологического факультета, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

«Капитанская дочка» А. С. Пушкина в школьном изучении

 

Лузгина Татьяна Александровна,канд. филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Отличие однородных членов предложения от сходных конструкций

 

Маниковская Ольга Вадимовна,канд. пед. наук, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 30, г. Чита, Россия

Феномен диалога: творческое проблемно-смысловое пространство становления субъектности

 

Перфильева Анастасия Владимировна,канд. филол. наук, доцент, Ачинский филиал ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет», г. Ачинск, Россия

Особенности учебного интернет-диалога «Студент – Преподаватель»

 

Подберёзкина Лилия Зуфаровна,канд. филол. наук, доцент, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

Мотивация как инструмент инновационной образовательной технологии (на примере коммуникативных дисциплин в Сибирском федеральном университете)

Славкина Инга Анатольевна,канд. филол. наук, доцент, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Развитие речи младших школьников с учетом типа латеральности

 

Шелкунова Татьяна Васильевна,ассистент кафедры психологии развития личности, магистр педагогики, Лесосибирский педагогический институт – филиал СФУ, г. Лесосибирск, Россия

Коммуникативная (образовательная) среда вуза как условие развития личностного потенциала студентов

 

Секция 6

ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

И ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ

Ауд. 306

Сопредседатели: доктор филол. наук, проф. Л. В. Куликова, доктор филол. наук, проф. И. С. Карабулатова, канд. пед. наук, доцент Е. В. Семенова

Секретарь: канд. социол. наук К. К. Койше

 

Гультяев Владимир Николаевич,аспирант, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия

Коммуникативное пространство в русско-татарском регионе: специфика речевого поведения руководителя исполнительной власти при работе с местным тюркским населением (на примере Тюменского района Тюменской области)

 

Гусейнова Аурика Вагифовна,аспирант, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Республика Хакасия, г. Абакан

Хакасский язык в структуре этнического коммуникативного пространства

Республики Хакасия

 

Каминская Галина Геннадьевна,ст. преподаватель, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

Фоновые знания – категория историческая. Изменения в фоновых знаниях

 

Карабулатова Ирина Советовна,доктор филол. наук, профессор, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия

Евразийская языковая личность: характер взаимодействия славянских и тюркских языков в коммуникативном пространстве российско-казахстанского приграничья

 

Койше Кенесар Куанышевич,канд. социол. наук, Заводоуковский филиал Тюменского государственного университета, г. Заводоуковск, Россия, Карабулатова Ирина Советовна,доктор филол. наук, профессор, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Россия

О проблеме сохранения языка и культуры сибирских казахов в коммуникативном пространстве российско-казахстанского приграничья

 

Корчмит Татьяна Анатольевна,ст.преподаватель, Ачинский педагогический колледж, г. Ачинск, Россия

К проблеме межкультурной коммуникации и языкового сознания

 

Кузнецова Наталья Сергеевна,ст. преподаватель, Дальневосточный государственный аграрный университет, г. Благовещенск, Россия

Психолого-педагогическая теория построения системы транскультурного обучения русскому языку иностранных студентов

Макеева Надежда Владимировна,канд. филол. наук, мл. науч. сотрудник, Институт языкознания РАН, г. Москва, Россия

Категория числа в языке кла-дан (южные манде)

 

Нарожная Валентина Дмитриевна,доктор филол. наук, Южно-Казахстанский государственный педагогический институт, г. Шымкент, Казахстан

Женский и мужской невербальный язык как концепт гендерных исследований: аспекты межкультурного общения

 

Полещук Виктория Талиповна, Семенова Елена Владиленовна,канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Отражение мультикультурных тенденций в текстах песен современных британских музыкантов

 

Протасова Екатерина Юрьевна,доктор пед. наук, канд. филол. наук, университетский лектор, Department of Modern Languages, г. Хельсинки, Финляндия

Коммуникация в смешанной по языку среде

 

Ростова Марина Леонидовна,ст. преподаватель, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Отражение эмоций жестовыми фразеологизмами русского и английского языков

 

Рудницкая Елена Леонидовна,канд. филол. наук, ст. науч. сотрудник, Институт востоковедения РАН, г. Москва, Россия

Коммуникативные и синтаксические свойства конструкции с классификатором в корейском языке

 

Семенова Елена Владиленовна,канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Интеркультура: новая реальность или забытое старое?

 

Чистова Елена Викторовна,канд. филол. наук, Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета, г. Красноярск, Россия

Глобализация как лингвокультурное явление

 

Яковлев Андрей Александрович,канд. филол. наук, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск, Россия

Возможности использования приёмов деятельностного и личностно-ориентированного подхода в обучении переводу

 

Секция 7

ЯЗЫК СКВОЗЬ ПРИЗМУ РАЗНЫХ НАУК: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АСПЕКТ

Ауд. 302

Сопредседатели: доктор филол. наук, проф. Е. Б. Трофимова, канд. психол. наук, доцент Т. Ю. Артюхова

Секретарь: аспирант С. Б. Шарифуллин

 

Артюхова Татьяна Юрьевна,канд. психол. наук, доцент, зам. директора по учебной работе, Лесосибирский педагогический институт – филиал Сибирского федерального университета, г. Лесосибирск, Россия

Языковая компетенция как одно из условий развития личностного потенциала

Емельянчик Юлия Сергее